Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

В программе Photoshop помимо стандартных, также, существуют и альфа-каналы. Они используются в тех случаях, когда нужно сохранить какую-либо выделенную часть для дальнейшего редактирования или использования. Давайте разберемся, как с ними работать.

Работа с альфа-каналами

Благодаря альфа-каналам изображениям с частично прозрачными областями можно соединять друг с другом (альфа-сопряжение). В результате, можно создавать спецэффекты, накладывать фон и т.д.

Самым сложным при работе с такими каналами, пожалуй, является кропотливая работа с выделением, которая может занимать немало времени. Чаще всего, данный инструмент применяется для создания слоя-маски.

Возможность перехода к работе с альфа-каналом предусмотрена, непосредственно, и на самой панели инструментов – в режим быстрой маски.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Создание

Альфа-канал нужен для представления выделенной области в черно-белом виде. Если мы не будем менять стандартные настройки программы, то черной областью будет отмечаться невыделенная область изображения (незащищенная или скрытая ), а белым – выделенная.

Чтобы создать альфа-канал, выполняем следующие действия:

  1. В палитре слоев переключаемся во вкладку “Каналы”. Жмем кнопку “Создать новый канал”.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  2. В результате, появится новый канал “Альфа 1”, окрашенный полностью в черный цвет, т.к. он пустой.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  3. Чтобы выделить определенную область, на боковой панели инструментов выбираем “Кисть”.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  4. Задаем размер, форму и другие параметры кисти.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  5. Меняем цветами местами. Теперь в качестве основного должен быть белый, в качестве дополнительного – черный.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  6. Закрашиваем кистью ту часть, которую хотим выделить. Чтобы было понятно, что именно закрашивать, включаем видимость остальных каналов.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  7. Наша задача  – закрасить белым цветом объект (объекты), которые мы потом планируем редактировать или использовать. В данном случае можно использовать не только кисть, но и любой удобный вид выделения объекта с его последующей заливкой белым цветом.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  8. В результата, получаем следующее.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  9. Выключаем видимость всех каналов, кроме “альфа”. Двойным щелчком по нему (но не по названию или миниатюре), отрываем параметры.Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
  10. Здесь мы можем задать название, цвет, непрозрачность канала, а также, вариант показа цвета.
  11. Например, если мы выберем “Выделение области”, соответственно, выделенная область окрасится в черный цвет, а остальное – в белый.

Для того, чтобы сохранить выделение в новом альфа-канале, делаем следующее:

  1. Выделяем закрашенную область, нажав на самую левую кнопку в нижней части редактора каналов.
  2. Можем заметить, как наша закрашенная область выделилась.
  3. Нажимаем на кнопку сохранения выделенной области в новом канале.

Редактирование

Настраивать канал можно как слой-маску – рисовать на нем с помощью кисти или применять различные инструмент, чтобы изменить его.

Например, можно применять различные фильтры. При этом помним, что белые участки являются защищенными, и реагировать на наши действия будут только черные участки.

  1. Определяемся с тем, что нам нужно изменить. Допустим, в нашем случае мы хотим “поиграть” с буквами, поэтому, двойным щелчком открываем параметры канала.
  2. Выбираем параметр “Выделение области”. Также, меняем цвет букв (например, на желтый), после чего жмем кнопку OK.
  3. После этого произойдет реверс цветов. Т.е. фон станет белым, а буквы – черными.
  4. Теперь переходим в Галерею фильтров (меню “Фильтр”).
  5. Выбираем понравившийся фильтр. В нашем случае – это “Текстуризатор” (группа “Текстура”). Задаем настройки на свое усмотрение и щелкаем OK.
  6. Чтобы оценить результат, включаем видимость всех каналов и видим на холсте следующее.
  7. Аналогичным образом можно настроить второй альфа-канал (не забываем включить его видимость), только теперь все изменения коснутся фона вокруг букв, следовательно, в параметрах настраиваем только цвет.
  8. Фильтр применяем – “Разбрызгивание” (группа “Штрихи”).
  9. Можем снять выдение и оценить конечный результат.

Удаление

Если необходимости в альфа-канале больше нет, его можно удалить. Сделать это можно по-разному:

  1. Щелкаем по каналу правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Удалить”.
  2. Выбрав нужный канал жмем кнопку удаления внизу редактора (в виде корзины).
  3. Зажав канал левой кнопкой мыши перетаскиваем его на значок корзины.

Заключение

Умение пользоваться альфа-каналами значительно расширяет творческие возможности графических мастеров, работающих в программе Photoshop. Поэтому, стоит потратить время на изучение этого инструмента, который выведет уровень обработки фотографий на новый уровнь.

Источник: https://MyPhotoshop.ru/alfa-kanaly/

Работа с альфа-каналами photoshop

Каждое   фотографическое   изображение  содержит каналы.

Один — в случае изображения в градациях серого, три  — в  случае  изображения  RGB   (красный, зеленый, синий) и  LAB (канал яркости и два цветовых канала), а также  четыре  — в случае изображения   CMYK    (голубой,   пурпурный,   желтый  и  черный).   Изображение  может   содержать  до  56 каналов   {табл.  5.1).

Таблица  5.1.

  • Каналы  изображений и  альфа-каналы
  • Тип файла
  • Градации серого RGB
  • LAB
  • CMYK
  • Количество каналов
  • изображения
  • 1
  • 3
  • 3
  • 4
  • Возможное количество
  • альфа-каналов
  • 55
  • 53
  • 53
  • 52
  • Каналы  изображения   формируют   изображение, которое  вы видите при открытии файла, в то время как альфа-каналы добавляются   при  необходимости и остаются за каналами изображения. Альфа-каналы  остаются невидимыми до тех пор, пока  вы не щелкнете на их названии в палитре  Channels (Каналы)   или  не  воспользуетесь   комбинацией  клавиш

, как показано на  рис.  5.16.   Для   просмотра  изображения   достаточно     воспользоваться     комбинацией     клавиш

 ().

Добавление  альфа-каналов   приводит к  увеличению размера  файла, однако в  Photoshop CS  разработчики  Adobe  обеспечили  гораздо   большую   эффективность  альфа-каналов.

 В  зависимости  от  их сложности  (ведь маски  могут быть  как  простой геометрической формы, так и очень  сложными)  каждый   альфа-канал  увеличивает размер    файла   на 10—25%.

 Хотя  это  и  может  показаться  значительным   увеличением,  после   сохранения   и  закрытия  файла  каналы эффективно  кодируются, в результате чего  в  конечном итоге размеры файла  увеличиваются  незначительно.

Рис. 5.16.

  1. Для просмотра альфа-канала щелкните на его имени  в палитре Channels
  2. Работа  с  большой   глубиной цвета
  3. В изображениях с глубиной цвета 8 бит/канал альфаканалы могут содержать только 256 градаций серого;

в изображениях с глубиной цвета 16 бит/канал альфаканалы могут содержать уже более 65 000 градаций серого. Принятие решения об использовании глубины цвета 8 или 16 бит/канал зависит от того, какую максимальную глубину цвета поддерживает ваш сканер или цифровой фотоаппарат, а также оттого, необходимо ли вам максимальное качество окончательного изображения.

  • Однако за все приходится платить: при использовании глубины цвета 16 бит/канал размер файла увеличивается в два раза, выполнение каждой операции Photoshop замедляется и становится более ресурсоемкой задачей. Кроме того, в два раза увеличиваются требования
  • к дисковому пространству.
  • При работе с изображениями я отдаю предпочтение высокой глубине цвета, поскольку обеспечение максимально высокого качества при создании

изображений просто необходимо. При наличии такой возможности обязательно  сравните качество изображений со стандартной и высокой глубиной цвета и примите решение о том, что для вас важнее: высокое качество или размер файла. В будущем наверняка

появятся и принтеры, поддерживающие  высокую глубину цвета, поэтому обеспечение максимально высокого качества явно имеет смысл.

Когд а следует использовать альфа-маски

Из-за огромного количества возможных  вариантов выбор оптимального — достаточно сложная задача.  На самом  деле, поскольку слои и маски слоев очень хорошо   сочетаются  друг  с  другом,   многие  люди просто  пренебрегают такими  средствами  Photoshop, как альфа-каналы.

Я  очень  часто  использую  маски  слоев  при  работе над изображениями. Возможность просмотра изменений при работе с маской слоя просто  незаменима.  Однако  я  также   часто   применяю   и  альфа-маски, особенно  в  том  случае, если  речь  идет о  создании сложных   выделенных  областей.   Подробно  об  использовании альфа-масок мы поговорим в части III.

  1. •           Работая над  выделенной  областью, выберите команду Selects Save  Selection  (Выделение  Сохранить  выделенную  область)  для сохранения  выделенной  области  как альфаканала.  Если вы допустили ошибку, выберите команду Select Load Selection  (Выделение  Загрузить  выделенную  область)  для повторной  активизации выделенной  области
  2. в том виде, в котором вы сохранили ее как выделенный альфа-канал.
  3. •           После  создания  сложной выделенной  области имеет смысл  воспользоваться  командой

Selects Save Selection  (Выделение Сохранить выделенную  область), особенно если для создания  выделенной  области  потребовалось достаточно много  времени. В результате  вы избавитесь от  необходимости  повторного  создания  выделенной  области  при  следующем открытии  документа.

  • •           Очень  часто  для  создания  оптимальной выделенной   области  требуется  выполнение нескольких  операций  (подробности в главе 10, «Выделение прозрачных объектов и приемы использования зеленых  экранов»). При работе
  • с командой Image Calculations  (Вычисления) сохранение  основных  шагов как альфа-каналов просто  необходимо  для  получения  окончательной маски.
  • •           Используйте альфа-каналы для  создания масок яркости, позволяющих маскировать
  • волосы и мелкие детали (подробности в главе 9,
  • «Профессиональные приемы выделения»).
  • •        Используйте альфа-каналы для сохранения  даже  простых  выделенных  областей, если  вы планируете  в дальнейшем их  повторно применять.

На   самом   деле   сохранение   альфа-каналов   имеет смысл, если  создание  выделенной   области  заняло больше  нескольких  минут. У меня  никогда не возникало ощущения, что масок в изображении слишком  много.  Однако отсутствие масок всегда приводит к дополнительной работе, так  как  приходится повторно  создавать  выделенную  область,  которую я  поленилась  сохранить.

Сравнение  масок слоев и  альфа-масок

Мне  часто  задают  один и тот же вопрос:  когда  следует  использовать  маски  слоев,  а  когда  — альфамаски? Давайте рассмотрим  основные отличия масок данных  типов.

•       Альфа-маски  создаются и  загружаются до применения модификаций изображения. Создание альфа-масок после внесения изменений в изображение не оказывает  на изображение ни малейшего влияния. Давайте рассмотрим пример, представленный на

рис. 5,17.  После   создания  композитного изображения я  залила овальную  выделенную область  белым, однако это не привело ни

к каким изменениям в изображении.

•       Изменение  маски слоя  после применения изменений оказывает влияние на изображение, как  показано па рис. 5.18.  После  создания композитного  изображения я залила овальную выделенную  область  белым, что  сразу отразилось  на изображении.

  1. •       Маска слоя  относится  к определенному слою, в то время как альфа-маска — ко всему изображению. Хотя  можно  щелкнуть на маске  слоя  при нажатой клавише (), чтобы  активизировать  ее и использовать на другом  слое,  однако ее влияние преимущественно  рассчитано  на слой,
  2. с которым она связана.
  3. •       В палитре Channels (Каналы)  названия альфамасок отображаются простым текстом,  а маски всегда видны, в то время как названия масок слоев  всегда отображаются курсивом,  а сами маски  отображаются только в  том  случае, если активен  соответствующий слой.
  4. Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop
Читайте также:  Как управлять телевизором с телефона без ик порта — инструкция

Рис.  5.17.

Изменение  альфа-маски не приводит к изменению изображения

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Рис.  5.18.

Изменение маски  слоя приводит к изменениям изображения

Итак, альфа-маски  создаются и  используются до внесения изменений в изображение, а маски слоев используются для  интерактивной коррекции  композитного  изображения после  применения эффекта.

 Используйте альфа-маски  для  создания  сложных выделенных  областей до изменения изображения (подробности в части III).

Используйте маски слоев  для  коррекции  отдельных элементов  и  композитных   изображений   (подробности   в   главе  7, «Преимущества маскирования слоев»).

Управление альфа-масками

Поскольку  каждый  файл   может   содержать  до  56 каналов  (хотя  мне  не встречался  ни  один человек, который был  использовал все возможные  56 каналов), я  рекомендую  задавать  для   альфа-каналов описательные имена, по  которым их можно будет легко   идентифицировать в  палитре  Channels  (Каналы). Дважды  щелкните  на  имени  канала, чтобы  переименовать  его, или же на его значке для  отображения  диалогового  окна  Channel  Options (Параметры   канала)   (рис.  5,19),   которое  позволяет   не только  переименовать   канал,  то  также   изменить ряд его свойств.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Рис.   5.19.

  • Отобразите  диалоговое окно Channel Options, дважды щелкнув  на значке  альфа-канала
  • Три переключателя, расположенных в группе  параметров  Color Indicates  (Показывать цветом),  определяют   взаимодействие маски   и   маскированных  участков  изображения.
  • •           По  умолчанию  выбран  переключатель Masked Areas (Маскированные области).  В данном случае  активные области  отображаются

белым, а неактивные — черным. Я настоятельно рекомендую использовать именно  этот переключатель.

•           Выбрав переключатель Selected  Areas (Выделенные  области), вы инвертируете свойства маски.  Если альфа-маска приводит к прямо противоположным результатам,

обязательно выберите  переключатель Masked Areas  (Маскированные области).

Выбор переключателя Spot Color (Плашечный цвет) приводит к добавлению каналов, соответствующих цветам, отличным  от стандартных технологических  цветов  CMYK.  Например, это позволяет  напечатать логотип компании определенным нестандартным цветом. Для  печати изображений

с использованием плашечных цветов вам следует  создать  каналы  технологических цветов и сохранить файл  в формате EPS  или PDF. Для добавления канала технологического цвета достаточно щелкнуть на значке Create new channel (Создает новый  канал) при нажатой клавише ().

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Рис.   5.20.

Просмотр  изображения  через альфа-канал полезен при изменении альфа-канала с помощью кистей или фильтров

Параметры  Color (Цвет)  и   Opacity  (Непрозрачность)  диалогового окна  только  определяют  прозрачность  при  просмотре  альфа-канала в  изображении, как   показано   на рис. 5.20.  На  функциях альфа-каналов это никак не отражается.

  1. Примечани е
  2. Для сохранения активной выделенной области,
  3. не обращаясь к меню, отобразите палитру Channels (Каналы) и щелкните на значке Save selection as channel (Сохранить выделенную область в новом канале)

(рис. 5.21). Подробные сведения о сохранении активных выделенных областей и загрузке масок представлены

в главе 3, «Работа с меню Select’.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Рис.    5.21.

Щелчок на кнопке Save  selection  as channel приводит к сохранению активной выделенной области

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

Источник: http://x-graphics.org/rabota-s-alfa-kanalami-photoshop/

Работа с альфа-каналами в Photoshop CS6

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Помимо основных каналов цветовых режимов в Фотошопе есть альфа-каналы. Они предназначены для хранения выделений для последующего редактирования.

Эти каналы получили свою имя от процесса под названием альфа композиция, который объединяет частично прозрачное изображение с другим изображением. Фильммейкеры используют этот процесс для создания спецэффектов и фальшивого заднего плана.

Информация о форме прозрачных участков и уровня прозрачности их пикселей должна где-то храниться. Это где-то и есть альфа каналы.

Если Вы активный пользователь Фотошопа, то знаете, что процесс выделения объектов в может занять много времени. Возможность сохранять формы выделений очень полезная вещь, особенно когда клиенты часто меняют свои решения.

Альфа каналы сохраняются в PSD файлах, и Вы в любой момент можете ими воспользоваться. Вы даже можете переносить альфа каналы из одного документа в другой при условии, что этим документы имеют одинаковые пиксельные размеры.

Иногда альфа каналами пользуются как масками, например, для цветовой коррекции отдельных участков изображения.

На практике, использование альфа канала для создания маски слоя – наиболее распространённое применение. Читайте дальше и увидите, что при помощи каналов можно создавать очень детальные формы для выделений. Когда Вы работаете с быстрой маской, Вы фактически работаете на временном альфа канале.

Создание альфа канала

Поначалу советую Вам считать альфа канал как изображение в серых тонах. Если Вы трогали ничего в настройках Фотошопа, то по умолчанию чёрные участки канала не входят в пределы выделения и считаются защищёнными или замаскированными. Как и в случае с маской слоя, серые участки будут частично выделены, то есть они частично прозрачные.

В Фотошопе есть несколько способов создать альфа канал:

1. Через главное меню программы. Создайте выделение и перейдите в меню Выделение > Сохранить выделенную область (Select > Save Selection).

2. Через панель каналов. Создайте выделение и кликните на иконке Сохранить выделение в новом канале (Save selection as channel) в нижней части панели каналов.

3. Можно создать пустой канал. Кликните на иконке создания канала в нижней части панели слоёв. Чтобы создать выделение, используйте Быструю маску (Q). Кистью закрасьте участки, которые Вы хотите выделить (белый цвет).

В процессе работы Вы убедитесь, что лучше сначала создать выделение на цветном изображении, а потом уже создать альфа канал. Вам нужно просто выделить что-нибудь на холсте и нажать на иконку сохранения выделения в новом канале (пункт 2). Новый альфа канал всегда будет появляться под всеми остальными каналами.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Если Вы создаёте канал через контекстное меню панели каналов, то у Вас будет возможность дать новому каналу имя и выбрать способ отображения информации (содержимого) канала. По умолчанию Фотошоп показывает выделенные участки белым цветом, а невыделенные – чёрным.

Серым цветом отмечаются частично выделенные участки (с растушеванными краями). При создании канала Вы можете поменять эти цветовые обозначения местами. Если Вы хотите редактировать свой альфа канал при помощи быстрой маски, то можете изменить её цвет и непрозрачность.

Когда всё будет настроено, нажмите ОК и увидите альфа канал.

Редактирование альфа канала

После создания альфа каналов их можно редактировать так же, как и обычную маску слоя. То есть можно рисовать на них кистью или заливать определённые участки при помощи инструмента выделения и инструмента Заливка (Paint Bucket Tool).

Настройки отображения выделенных и невыделенных участков можно изменить и после создания канала. Для этого кликните дважды на миниатюре канала.

Откроется то же самое диалоговое окно, что выходит при создании канала через контекстное меню панели каналов.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Если Вы хотите редактировать альфа канал через быструю маску, то Вам нужно выбрать этот канал, выключить все остальные (кликните для этого на иконке глаза канала цветового режима) и активировать режим быстрой маски (Q). Учтите, что, если Вы работаете с изображением, на котором есть большое количество красного цвета, то Вам лучше выбрать для быстрой маски другой цвет заливки.

На следующем скриншоте показан пример того, как я закрасил альфа-канал, чтобы выделить девушку. Если Вы ошибётесь в процессе рисования на быстрой маске, выберите белый цвет и верните участки, которые не должны быть выделены.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

На альфа канале можно использовать фильтры. В основном используется фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur Filter) для смягчения краёв выделения и фильтр Минимум (Minimum Filter) для стягивания выделения.

Преобразование альфа каналов выделение

Как только Вы закончите работу с альфа каналом, Вы можете преобразовать его в выделение. Для этого кликните на миниатюре канала, удерживая Ctrl. Либо нажмите на кнопку Загрузить содержимое канала как выделенную область (Load channel as selection). Если Вы перенесёте альфа канал на эту кнопку, то результат будет таким же.

Удаление альфа канала

Удаление каналов происходит так же, как и удаление слоёв. Выберите канал, который хотите удалить, и нажмите на иконку корзины в нижней части панели слоёв. Либо перенесите канала на эту иконку.

На этом мы заканчиваем. Надеюсь, что эта статья дала Вам хоть какое-то представление о каналах.

Источник: http://flines.ru/rabota-s-alfa-kanalami-v-photoshop-cs6

Сохранение выделенных областей и масок альфа-канала в Adobe Photoshop

При выделении части изображения невыделенная область становится маскированной или защищенной от редактирования.

Поэтому после создания маски защищенные области изображения остаются нетронутыми при изменении цветов, применении фильтров и других эффектов.

Также можно воспользоваться масками для сложного редактирования изображения, например для постепенного применения цветовых эффектов или фильтров к изображению.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Примеры масок

A. Непрозрачная маска использовалась для защиты фона и редактирования бабочки B. Непрозрачная маска использовалась для защиты бабочки и изменения фонового цвета C. Полупрозрачная маска использовалась для изменения фонового цвета и частичного изменения цвета бабочки 

Читайте также:  Три способа сделать картинку полупрозрачной в adobe photoshop

Маски хранятся в виде альфа-каналов. Масками и каналами являются изображения в градациях серого, поэтому их можно редактировать точно так же, как и другие изображения, при помощи инструментов раскраски, инструментов редактирования или фильтров. Закрашенные черным цветом области являются защищенными, закрашенные белым области можно редактировать.

Воспользуйтесь режимом «Быстрая маска» для преобразования выделения во временную маску для упрощения редактирования. «Быстрая маска» появляется в виде цветного наложения с настраиваемой непрозрачностью.

«Быстрая маска» редактируется при помощи любого инструмента рисования или изменяется при помощи фильтра. После выхода из режима «Быстрая маска» маска преобразуется обратно в выделенную область изображения.

Чтобы сохранить выделенную область, ее можно поместить в альфа-канал. В альфа-каналах выделенные области хранятся в виде редактируемых масок в градациях серого на панели «Каналы». Сохранив один раз выделенную область в виде альфа-канала, можно впоследствии загрузить ее в любое время либо даже применить для другого изображения.

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Выделенные области хранятся в виде альфа-каналов на панели «Каналы»

Примечание.

При помощи слоя-маски можно маскировать или скрывать части слоя.

Можно создать новый альфа-канал, а затем при помощи инструментов раскраски, инструментов редактирования и фильтров создать маску из альфа-канала. Также можно сохранить существующую выделенную область в изображении Photoshop в виде альфа-канала, который будет находится на панели «Каналы». См. раздел Сохранение и загрузка выделенных областей.

  1. Щелкните кнопку «Новый канал»  в нижней части панели «Каналы».
  2. Внесите изменения в новый канал для маскировки областей изображения.

    Примечание.

    Выберите области изображения перед созданием канала, в который будет сохранена маска. Затем внесите изменения в канал для уточнения маски.

  1. Удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), щелкните кнопку «Новый канал» в нижней части панели «Каналы» либо выберите «Новый канал» из меню панели «Каналы».
  2. Укажите параметры в диалоговом окне «Новый канал».
  3. Внесите изменения в новый канал для маскировки областей изображения.

Чтобы изменить параметры какого-либо существующего канала, дважды щелкните миниатюру канала на панели «Каналы» или выберите команду «Параметры канала» в меню панели «Каналы».

Для диалоговых окон «Новый канал» и «Параметры канала» доступны следующие параметры:

Преобразует альфа-канал в канал смесевых красок. Доступен только для существующих каналов.

Устанавливает цвет и непрозрачность маски. Щелкните поле цвета для изменения цвета. Установки цвета и непрозрачности влияют только на отображение маски и не влияют на то, как защищены лежащие под ней области. Изменение этих настроек позволяет сделать маску более различимой на фоне цветов изображения.

  1. Выберите кисть или инструмент редактирования и выполните одно из следующих действий для добавления или удаления областей маски, созданной из альфа-канала.
    • Чтобы удалить области из нового канала, воспользуйтесь белым цветом.
    • Чтобы добавить области в новый канал, воспользуйтесь черным цветом.
    • Чтобы добавить области с меньшей чем 100% непрозрачностью, установите непрозрачность на панели параметров инструмента редактирования или раскраски, а затем закрасьте области черным или белым цветом. Также для достижения меньшей непрозрачности можно раскрасить цветом.

Любую выделенную область можно сохранить в виде маски в новом или существующем альфа-канале, а впоследствии загрузить ее из маски.

Выделенные области можно использовать в качестве слоя-маски, загрузив выделенную область, чтобы сделать ее активной, а затем добавив новый слой-маску.

  1. Выделите область или несколько областей изображения, которые нужно защитить.
  2. Нажмите кнопку «Сохранить выделенную область»  в нижней части панели «Каналы». Появится новый канал, имя которого будет соответствовать последовательности, в которой он был создан.
  1. Воспользуйтесь инструментом выделения для выделения области или нескольких областей изображения, которые нужно защитить.
  2. Выберите меню «Выделение» > «Сохранить выделенную область».
  3. Укажите следующие параметры в диалоговом окне «Сохранить выделенную область», а затем нажмите кнопку «ОК».

    Определяет изображение, используемое в качестве места назначения для выделенной области. По умолчанию выделенная область помещается в канал активного изображения. Также можно сохранить выделенную область в канал другого открытого изображения с теми же размерами в пикселах, что и у текущего изображения, либо в новое изображение.

    Определяет канал, используемый в качестве места назначения для выделенной области. По умолчанию выделенная область сохраняется в новый канал. Также можно сохранить выделенную область в любой существующий канал выбранного изображения либо в слой-маску, если изображение содержит слои.

  4. При сохранении выделенной области как нового канала введите имя канала в поле «Имя».
  5. При сохранении выделенной области в существующий канал выберите способ совмещения выделенных областей.

    Заменяет текущую выделенную область в канале.

    Складывает выделенную область с текущим содержимым канала.

    Вычитает выделенную область из текущего содержимого канала.

    Оставляет области нового выделения, которые пересекаются с содержимым канала.

    Можно выбрать канал на панели «Каналы» для отображения сохраненного выделения на экране в градациях серого.

Можно повторно воспользоваться сохраненной ранее выделенной областью, загрузив ее в изображение. Также можно загрузить выделенную область в изображение после завершения изменения альфа-канала.

  1. Выполните одно из следующих действий на панели «Каналы».
    • Перетащите содержащий выделенную область канал, который нужно загрузить при помощи кнопки «Загрузить выделенную область».
    • Удерживая нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), щелкните канал, содержащий выделенную область, которую нужно загрузить.
    • Для добавления маски к существующей выделенной области нажмите сочетание клавиш «Ctrl» и «Shift» (Windows) или «Command» и «Shift» (Mac OS) и щелкните канал.
    • Для вычитания маски из существующей выделенной области нажмите сочетание клавиш «Ctrl» и «Alt» (Windows) или «Command» и «Option» (Mac OS) и щелкните канал.
    • Для загрузки пересечения сохраненной выделенной области и существующей выделенной области нажмите сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и «Alt» (Windows) или «Command», «Shift» и «Option» (Mac OS) и щелкните канал.

    Примечание.

    Выделенную область можно перетащить из одного открытого изображения Photoshop в другое.

Примечание.

При загрузке сохраненной выделенной области из другого изображения убедитесь в том, что открыли его. Убедитесь также, что изображение, используемое как место назначения, активно.

  1. Выберите меню «Выделение» > «Загрузить выделенную область».
  2. Укажите параметры в поле «Источник» диалогового окна «Загрузить выделенную область».

    Выбирает источник для загрузки.

    Указывается канал, содержащий выделенную область, которую нужно загрузить.

    Выделяет невыделенные области.

  3. Выберите параметры в поле «Операция» для определения того, как совмещать выделенные области, если изображение уже их содержит.

    Добавляет загруженную выделенную область.

    Добавление к выделенной области

    Добавляет загруженную выделенную область к любой существующей выделенной области изображения.

    Вычитание из выделенной области

    Вычитает загруженную выделенную область из существующей выделенной области изображения.

    Пересечение с выделенной областью

    Сохраняет выделенную область из области, пересекающейся с загруженной выделенной областью и существующими выделенными областями изображения.

    Примечание.

    Выделенную область можно перетащить из одного открытого изображения Photoshop в другое.

Источник: https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/saving-selections-alpha-channel-masks.html

Еще одна приятная мелочь — альфа-каналы в Photoshop

В предыдущей
статье, которая, как мы помним, была
посвящена затайливанию
графических изображений в
программном продукте Adobe Photoshop, я
вскользь упомянул о богатых
средствах выделения разнообразных
областей на редактируемой
картинке. Поскольку эти
инструменты — маленький ключик от
очень большой дверцы, за которой
скрывается недюжинное мастерство,
мы, ведя разговор об обработке
графики в народном любимце
«Фотошопе», просто не можем не
уделить им чуточку внимания.


Об альфа-каналах и выделении, в
целом

Обычно графический редактор
позволяет выбрать прямоугольную
или овальную область на растровом
изображении.

А вот в «Фотошопе»
отряд «выделялок» дополняется
несколькими видами инструмента
лассо (Simple, Polygonal и Magnetic Lasso),
волшебной палочкой (Magic Wand) и
альфа-каналами (alpha channels). Суть
работы лассо заключается в
выделении объектов, изображенных
на рисунке, по контуру.

Волшебная
палочка выбирает область с
примерно одинаковым цветом и
небольшой детализацией. Это можно
использовать для удаления фона
изображения.

А вот альфа-канал —
очень хитрое средство, которое
позволяет пользователю создавать
самые невероятные выделения,
используя инструменты и фильтры
Photoshop. Посмотрите на предложенные
иллюстрации. Эти и более сложные
эффекты как раз и создаются с
помощью альфа-каналов. Давайте
разберемся, как это делается.

В «Фотошопе» существует три
вида каналов: цветовые,
альфа-каналы и каналы spot color. Первые
содержат информацию о цветовом
режиме (RGB, CMYK, grayscale и др.) и
создаются автоматически при
открытии изображения. Последние
могут быть использованы при выводе
картинки на печать.

Альфа-канал, в
свою очередь, предназначен для
хранения выделений в виде 8-битной
черно-белой картинки. Т.е., грубо
говоря, он позволяет нарисовать и
запомнить так называемую маску —
область выделения любой сложности
с любыми границами. Именно
нарисовать, причем при помощи любых
инструментов и фильтров.

Чисто
белый цвет (FFFFFF) понимается как
абсолютно выбранная область, а
чисто черный (000000) — как абсолютно
невыбранная. Серый цвет — это
частичное выделение. Наверное, это
все звучит довольно странно и
непонятно. Особенно последнее
предложение.

Давайте перейдем к
конкретным задачам и во всем
разберемся. Начнем с фильтров.


Создаем выделение, используя
фильтры

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

На созданном канале инструментом
Rectangular Marquee Tool («Выделялка»)
выберем прямоугольную область.
Далее инвертируем выделение (Select >
Inverse). Теперь применяем фильтр Stained
Glass (Filter > Texture). В моем примере
размер ячейки равен 25, толщина
границы — 10. Нажимаем OK.

Таким
образом, мы разбили изображение по
краям на ячейки. Можно сказать, что
новое выделение готово. Теперь
желательно поработать
инструментом Eraser, чтобы удалить
полые ячейки.

Далее убираем
прямоугольное выделение (Select >
Deselect) и включаем все цветовые
каналы, а созданный (по умолчанию
Alpha1) — выключаем. Затем выбираем
курсором все включенные каналы в
диспетчере каналов и отправляемся
в меню Select.

Потом загружаем
созданное выше выделение (Load Selection),
указав в диалоговом окошке его имя
(по умолчанию Alpha1). Теперь остается
только залить выделенную часть
изображения, т.е. границы ячеек.
Указав цвет (в моем случае белый,
хотя можно желтый или любой другой),
выбираем Fill в меню Edit. Вот и все.

Читайте также:  Как узнать ip адрес компьютера — подробная инструкция

Наверняка вы заметили, что на
последнем шаге выбранной оказалась
та область рисунка, которая была
окрашена в белый цвет на
альфа-канале. Подобным образом
можно использовать и другие
фильтры, добиваясь превосходных
эффектов. 🙂


Эффекты с плавными переходами

Как создать и работать с альфа-каналами в adobe photoshop

Вопреки всем ожиданиям, результат
выглядит весьма аппетитно. Итак,
приступим к селекции. В
«Фотошопе» откроем два рисунка
и определим, какое из них лучше
пустить на фон. Пусть это будут
лимоны. Далее копируем второе
изображение (помидоры) на новый
слой в окно с фоном. Теперь будем
работать только с этим окном.
Второе для удобства можно закрыть.

Выделяем слой с помидорами и
переходим на закладку Channels. В этом
окошке создаем новый альфа-канал и
вместо фильтра используем градиент
(плавный переход от черного цвета к
белому). Теперь, как и в первой части
данного раздела, включаем
остальные каналы и загружаем
созданное выделение. После этих
действий на рисунке появилась
рамка.

Удаляем ее нажатием на Delete.
Все, готово! Данный слой с
помидорами стал полупрозрачным,
проявив находящиеся под ним лимоны.
Теперь вы поняли, что такое
частичное выделение? Если бы мы не
удалили рамку выделения, а залили
бы эту область любым цветом, то в
результате получилось бы
затуманивание изображения, т.е.
плавный переход от него к
выбранному цвету.

И чем же мы,
спрашивается, не селекционеры? 🙂


Заключение

Как вы понимаете, градиентная
заливка — это не единственный
инструмент, а фильтр Stained Glass — не
единственный фильтр, пригодный для
создания выделений, сохраняемых в
альфа-каналах. Более того, Photoshop
может работать с несколькими
альфа-каналами сразу.

Главное,
чтобы сумма всех каналов не
превышала 24. Нужно также помнить,
что не все версии Photoshop позволяют
создать невероятные выделения
описанными выше способами. За
версии 7 и CS вы можете не
беспокоиться — они умеют работать с
альфа-каналами.

Более ранние, вроде,
нет.

Вы еще продолжаете читать эти
строки??? 🙂 Ну-ка быстро
тренироваться, чтобы потом
поражать друзей и подруг своими
«фотошоповскими» шедеврами! 8D

Виталий
КРАСИЛЬНИКОВ,
narthex@inbox.ru

Источник: https://www.kv.by/archive/index2005442002.htm

Каналы в Adobe Photoshop: продвинутое использование

Многим дизайнерам в области полиграфии приходится сталкиваться с тем, что готовая продукция (листовки, плакаты, постеры, визитки и т.д.) печатается в 2-3 краски с использованием плашечных цветов. И не все дизайнеры (особенно начинающие) хорошо разбираются в допечатных процессах и принципах работы с каналами в Photoshop.

Поэтому свой первый урок я решил посвятить работе с каналами в Adobe Photoshop. Урок, в первую очередь, будет касаться создания полиграфической продукции с применением 2-3 цветов. Но пользу для себя сможет извлечь любой дизайнер, работающий с PS.

Что такое канал? Это изображение в градациях серого, содержащее информацию о плотности цвета. Таким образом, черные области – это максимальная плотность цвета (100%), белые области —  0% цвета. Наряду с основными каналами (CMYK) есть и плашечные каналы (для плашечных цветов типа Pantone и др. библиотек).

Существуют также альфа-каналы, используемые для маскирования и создания области выделения. В моем примере будут использованы все виды каналов, при этом альфа-каналы использованы для выделения.

В альфа-канале белый цвет указывает на выделение с максимальным воздействием на изображение, черный – на отсутствие воздействия (без выделения).

Итак, как же создать изображение в Adobe Photoshop для полиграфического использования, состоящее, например, из трех цветов?

Для начала нужно определиться, в каком формате должен быть представлен файл. От этого зависит, в каком режиме придётся работать. Если нужен файл TIFF, то следует работать в режиме CMYK или Grayscale. Если нужен файл в формате EPS, то можно работать и в Multichannel. Вся сложность будет состоять в том, что при работе с плашечными каналами слои будут недоступны.

Вторым шагом будет создание Вашего творения в градациях серого (Grayscale) с использованием любых средств Photoshop. На этом этапе творчество может быть безграничным :). Также следует представлять, как будет выглядеть макет в окончательном варианте. Вот основа для нашего примера:

Теперь допустим, что нам понадобится 3 цвета, причем два из них плашечные Pantone Reflex Blue и Pantone Yellow, а один – триадный – Black. Создаем новый файл (например, 3-color_maket) обязательно с теми же параметрами, что и макет, в режиме Grayscale. Заходим в палитру каналов и выбираем создание нового плашечного канала (New Spot Channel).

В диалоговом окне жмём Color —>Color Libraries, находим и выбираем “Pantone Reflex Blue”, ОК. Так же для Pantone Yellow. Для создания черного плашечного канала выполняем те же действия, но вместо Color Libraries нужно выбрать Picker и вручную ввести значения в поля CMYK (0 0 0 100 – Black).

При этом Photoshop автоматически присвоит имена плашечным каналам в соответствии с их цветом.

Можно начать с фона. Он будет залит синим цветом Pantone Reflex Blue. Поэтому заходим в канал “Pantone Reflex Blue”, выделяем все (Ctrl+A) и заливаем чёрным (Shift+F5_black).

Делаем Коллину. В файле 3-color_maket выбираем канал “Black”. Возвращаемся к исходному макету в слоях, берём слой (у меня Collina) и убираем с него все эффекты.

Удерживая Shift (чтобы сохранить координаты), перетаскиваем “Collina” в “3-color_maket” и сохраняем полученное выделение (например, под именем “Collina”). Этот канал нам нужен для того, чтобы сделать растушёвку, как на исходном файле.

Делаем 2 копии канала “Collina” с названиями “collina_blur3” и “collina_blur55” и размываем их Gaussian Blur 3 и 55px соответственно. При размытии в 55px размоется периметр канала, поэтому после применения фильтра Blur придется поработать исторической кистью, чтобы убрать размытие периметра.

Далее загружаем выделение из “collina_blur3” (удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала), переходим в “collina_blur55” и заливаем белым (Shift+F5_white). Должно получиться следующее:

Это действие было необходимо для того, чтобы растушёвка не затрагивала самого Коллину, иначе на него будет заходить синий ореол. Делаем видимыми каналы “Black”и “Pantone Reflex Blue”, переходим в “Pantone Reflex Blue”, загружаем выделение из “collina_blur55” и жмём Delete (т.е. Clear) и Ctrl+D. Вот что получается:

Не забывайте сохранять промежуточный результат.

Делаем мячик. Создаем альфа-канал “ball” в файле “3-color_maket” и заходим в него, возвращаемся к исходному макету. Далее нам необходим полупрозрачный слой с режимом наложения пикселей Normal. Поэтому в исходном файле готовим таковой.

Затем Ctrl+A и, удерживая Shift, перетаскиваем слой в созданный альфа-канал “ball”. Удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала “ball”, чтобы загрузить выделение, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и жмём Delete. Появился мячик :).

Делаем текст, он будет желтым с эффектом. В файле “3-color_maket” создаем 2 новых альфа-канала “ef_text” и “noef_text”. Переходим к исходному макету. Нам понадобится слой с растеризованным тестом и сведенными эффектами, а также растеризованный текстовый слой без эффектов. Готовим их.

Теперь Ctrl+A и, делая по очереди видимым один из слоев с текстом, удерживая Shift, перетаскиваем слои в созданные альфа-каналы “ef_text” и “noef_text” соответственно. Не забываем нажимать Ctrl+D в альфа-канале после каждого перетаскивания.

После этого загружаем выделение из канала “noef_text”, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и нажимаем Delete, чтобы удалить синий фон из-под текста. Загружаем выделение из канала “ef_text”, переходим в канал “Pantone Yellow” и заливаем чёрным (Shift+F5_black), Ctrl+D.

Теперь переходим в канал “Black”, возвращаемся в исходный файл, выделяем все и, удерживая Shift, перетаскиваем слой текста с эффектом в канал “Black” файла “3-color_maket”. К тексту мы еще вернемся. Сейчас нужно затемнить синий фон по периметру.

Для этого создаем новый альфа-канал “Shade”, выделяем все и с помощью Transform немного уменьшаем чёрное поле, затем размываем Gaussian Blur 55px. Загружаем выделение из этого канала, переходим в канал “Black” и заливаем (Shift+F5_black).

Теперь все содержимое канала “Black” нужно перенести в канал “Gray”. Для этого загружаем выделение из канала “Black”, переходим в “Gray” и заливаем черным (Shift+F5_black). Канал “Black” нам больше не понадобится, отключаем.

После этой процедуры текст потерял черную составляющую. Чтобы ее вернуть, создаем новый альфа-канал (напр., “Inversion”) и инвертируем его (делаем белым). Далее перетаскиваем в этот канал из исходного файла слой текста с эффектом (как делать см. выше) и снова инвертируем канал (Ctrl+I). Должно получиться вот так:

Теперь загружаем выделение из этого канала и переходим к основным каналам. В “Pantone Reflex Blue” нажимаем Delete, в “Pantone Yellow” тоже жмём Delete, а в “Gray” заливаем чёрным несколько раз, смотря насколько тёмным должен быть текст. Вот и все. Осталось свести слои, удалить лишние каналы и альфа-каналы и сохранить файл в формате TIFF.

Если нужен был формат EPS, то последние 2 действия с переносом данных и канала “Black” в “Gray” и текстом делать не нужно. “Gray” можно просто удалить (т.к. изначально можно было работать в режиме Multichannel). Предпочтительнее работать в режиме Multichannel, т.к.

расположение каналов там более выгодное, и его можно менять как угодно, а в Grayscale канал “Gray” уже никуда не переместить.

Можно проверить файл, поместив его в Illustrator (embed). Там нужно зайти в диалоговое окно Print, выбрать вкладку Output (Mode “Separations”), и можно увидеть, какие цвета будут участвовать в печати (они будут отмечены).

Источник: https://render.ru/ru/i.tiora/post/12340

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector