В этом уроке вы научитесь рисовать и анимировать персонажей в технике Pixel Art. Для этого вам понадобится только программа Adobe Photoshop. В итоге получится GIF с бегущим космонавтом.
Программа: Adobe Photoshop
Сложность: новички, средний уровень
Понадобится времени: 30 мин – час
I. Настройка документа и инструментов
Шаг 1
Выберите Pencil (карандаш) на панели инструментов – это будет основной инструмент для нашего урока. В настройках выберите тип Hard Round brush, и установите остальные значения так же как на картинке. Наша цель – сделать перо карандаша максимально резким.
Шаг 2
В настройках Eraser Tool (ластик) выберите режим Pencil Mode, и установите остальные значения как показано на картинке.
Шаг 3
Включите пиксельную сетку Pixel Grid (View > Show > Pixel Grid). Если в меню нет такого пункта, то зайдите в настройки и включите графическое ускорение Preferences > Performance > Graphic acceleration.
Обратите внимание: Сетка будет видна только на вновь созданном холсте при увеличении масштаба 600% и более.
Шаг 4
В настройках Preferences > General (Control-K) поменяйте режим интерполяции изображения на режим Nearest Neighbor (по соседним пикселам). Это позволит границам объектов оставаться максимально четкими.
В настройках единиц измерения и линеек установите единицы измерения линеек в пикселах Preferences > Units & Rulers > Pixels.
II. Создание персонажа
Шаг 1
И вот теперь, когда все настроено, мы можем приступить непосредственно к рисованию персонажа.
Сделайте эскиз вашего персонажа с четким контуром, стараясь, при этом, не перегружать его мелкими деталями. На данном этапе цвет не имеет никакого значения, главное, чтобы контур был четко прорисован, и вы понимали, как будет выглядеть персонаж. Вот такой эскиз был подготовлен специально для этого урока.
Шаг 2
Уменьшите масштаб эскиза до 60 пикселей в высоту, используя комбинацию клавиш Control+T, или команду Edit > Free Transform.
Размер объекта отображается на информационной панели. Обратите внимание, чтобы настройки интерполяции были такими же, как мы делали в шаге 4.
Шаг 3
Приблизьте эскиз на 300-400%, чтобы было легче работать, и уменьшите прозрачность слоя. Затем создайте новый слой и обрисуйте контуры эскиза, используя Pencil Tool. Если персонаж симметричный, как в нашем случае, можно обрисовать только половину, а затем продублировать и отразить нарисованное зеркально (Edit > Transform > Flip Horizontal).
Ритм: Чтобы нарисовать сложные элементы разбивайте их на части. Когда пикселы (точки) в линии образуют «ритм», например, 1-2-3, или 1-1-2-2-3-3, набросок выглядит более гладко для человеческого глаза. Но, если того требует форма, этот ритм может быть нарушен.
Шаг 4
Когда контур будет готов, можно выбрать основные цвета и раскрасить большие формы. Делайте это на отдельном слое под контуром.
- Шаг 5
- Сгладьте контур, дорисовывая тень по внутреннему краю.
Продолжайте добавлять тени. Как вы могли заметить по ходу рисования некоторые формы можно подправить.
- Шаг 6
- Создайте новый слой для бликов.
Выберите режим наложения Overlay из выпадающего списка на панели слоев. Нарисуйте светлым цветом над теми областями, которые хотите подсветить. Затем сгладьте блик, применив фильтр Filter > Blur > Blur.
- Дорисуйте картинку, а затем скопируйте и отзеркальте готовую половинку рисунка, после чего объедините слои с половинками, чтобы получился цельный рисунок.
- Шаг 7
Теперь космонавту нужно добавить контрастности. С помощью настроек уровней (Image > Adjustments > Levels) сделайте его ярче, а затем отрегулируйте оттенок с помощью опции Color Balance (Image > Adjustments > Color Balance).
- Теперь персонаж готов к анимации.
III. Анимирование персонажа
Шаг 1
Создайте копию слоя (Layer > New > Layer Via Copy) и сдвиньте ее на 1 вверх и на 2 пиксела правее. Это ключевой пункт в анимации персонажа.
Снизьте прозрачность оригинального слоя на 50% чтобы видеть предыдущий кадр. Это называется “Onion Skinning”(режим плюра).
- Шаг 2
- Теперь согните руки и ноги персонажа так, как будто он бежит.
● Выделите левую руку инструментом Lasso
● Используя FreeTransformTool (Edit > FreeTransform) и удерживая клавишу Control, передвиньте границы контейнера так, чтобы рука отодвинулась назад.
● Выделите сначала одну ногу, и немного растяните ее. Затем вторую ногу наоборот сожмите так, чтобы создалось ощущение, что персонаж шагает.
● С помощью карандаша и ластика подправьте часть правой руки ниже локтя.
Источник: https://studio.everypixel.com/ru/blog/animated-pixel-art-sprite-in-photoshop/
Как открыть настройки фотошопа. Установка и удаление сетки в Adobe Photoshop. Категория «Направляющие, сетка и фрагменты»
Если вы решили связать свою жизнь с веб – дизайном, вам следует понимать, что эта область требует кропотливости и повышенного внимания к деталям. Следовательно, вам требуется развить в себе такое качество как аккуратность.
Действительно качественный и дорогой дизайн должен быть выполнен максимально аккуратно. За это вам впоследствии скажет «спасибо» не только заказчик, но и верстальщик. Потому, очень важно знать инструменты, которые вам непременно пригодятся в выполнении работы.
Одним из таких является сетка. Так давайте же научимся ее вызывать.
Как включить сетку в фотошопе? Довольно просто. На верхней панели ищем команду «просмотр», в выпадающем меню выбираем «показать» — «сетка». Ну, либо экономим время и вызываем сетку комбинацией клавиш ctrl+’.
Выглядит это примерно так:
Сделать сетку на рабочем документе в Adobe Photoshop стоит уже хотя бы для того, чтобы ровно расположить элементы дизайна, например, кнопки. Если вам необходимо задействовать и направляющие, то вам стоит знать, что они автоматически останавливаются на линиях сетки.
В том случае, если вам необходимо создать выделенную область, знайте, что она тоже «прилипнет» к линиям сетки. Убрать эту функцию можно с помощью «просмотр» — «привязать к» — «линиям сетки».
Зато вы можете изменить размер сетки. Для этого вам следует зайти в «редактирование». В выпадающем списке отыскать «установки» — «направляющие, сетка и фрагменты».
В появившемся окне мы можем задать любые удобные нам настройки сетки. Вы сможете менять расположение основных и вспомогательных линий сетки. Цвет тоже можно изменить. Согласитесь, если линии будет серыми и еле заметными, глаза такая сетка будет резать глаз гораздо меньше, а значит, и работать вам будет гораздо удобнее.
Убрать сетку очень просто. Выполняем тот же порядок действий. «Просмотр» — «показать» — «сетка». И в этот раз мы попросту убираем галочку.
Я настоятельно не рекомендую рисовать вместе с сеткой, потому как результат может не соответствовать вашим ожиданиям. Все-таки сетка искажает картину и порой мешает увидеть красивые цветовые сочетания. Потому, если уж вы решили работать с вектором в фотошопе, то сетку используйте не для создания макета, а для сверки. Вы значительно сэкономите свое время и нервы, поверьте.
Поводом для написания этого материала послужили многократно повторяющиеся вопросы на форумах и в личных сообщениях на e-mail. Дело в том, что при неоптимальных настройках может возникать как замедление работы программы, так и различные другие проблемы, например, невозможность работы с отдельными фильтрами или инструментами.
- Итак, давайте приступим.
- Сначала настроим основные параметры самой программы, а затем перейдем к настройкам управления цветом.
- Для того, чтобы открыть диалоговое окно настроек, нужно либо перейти в меню Редактирование — Настройки — Основные (Edit —
Preferences —
General)
CTRL+
K
. - Появится следующее окно настроек (кликнув по картинке, вы можете просмотреть увеличенное изображение).
Здесь я обычно ставлю алгоритм интерполяции по умолчанию Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов)
. Этот алгоритм наиболее универсален и подходит как для уменьшения, так и для увеличения размера изображения.
Однако, после уменьшения придется поднимать резкость. Если же вы преимущественно уменьшаете изображения, то можете поставить алгоритм Билинейная
.
Тогда, в большинстве случаев, вам не придется повышать резкость после уменьшения либо делать это придется гораздо реже.
Также я снимаю флажок с параметра Смена инструмента клавишей
SHIFT
. Это ускоряет работу, так как позволяет быстро переключаться между инструментами одной подгруппы (например, между обычной и микс-кистью) нажатием всего одной клавиши, а не двух.
Теперь перейдем на следующую вкладку Интерфейс
Здесь настройки касаются в основном визуальных эффектов (обведено красным). Я их отключаю, так как это мешает в работе. Цвет интерфейса — это дело вкуса, но я привык по старинке работать в светлом интерфейсе.
Следующей вкладкой я не пользуюсь, так как функция синхронизации настроек еще недостаточно доработана. Никаких изменений я в нее не вношу.
Переходим на вкладку Обработка файлов
Здесь я изменяю настройку Максимизировать совместимость файлов
PSD и
PSB
. Ставлю значение Всегда
, чтобы каждый раз при сохранении не появлялось окно с этим запросом.
Следующая вкладка — Производительность
.
Здесь нужно задать объем оперативной памяти, который будет использоваться программой, количество шагов истории изменений файла, доступное в палитре История
, рабочие диски, а также настроить параметры использования графического процессора (видеокарты). Давайте пройдемся по порядку.
Оперативную память лучше задавать в пределах рекомендуемого программой диапазона, чтобы не замедлять работу операционной системы и других параллельно запущенных программ и процессов.
Рабочий диск нужно выбрать отличный от системного (того, на котором установлена операционная система). Рабочий диск используется для временных файлов, которые создает фотошоп в процессе работы. Очень хорошо, если это будет диск SSD, в этом случае многие операции будут выполняться быстрее.
Количество шагов в истории я оставляю по умолчанию равным 20, так как практически не пользуюсь историей изменений. Почему? Да потому что уже через пару минут ретуши даже 500 шагов истории уже будут использованы, а для хранения истории требуются большие ресурсы, что может привести к замедлению работы программы.
Поэтому вместо обращения к истории нужно просто правильно организовывать свою работу: производить операции на копиях слоев, использовать принципы неразрушающего редактирования.
В блоке настроек графического процессора нужно проверить, чтобы был включен флажок Использовать графический процессор
. Для более подробной настройки нужно нажать кнопку Дополнительные параметры
Проверьте, чтобы параметры были настроены также, как на рисунке. Особое внимание обратите на два флажка — Использовать графический процессор для ускорения вычислений и Использовать
OpenCL
. Отключение этих функций приводит к невозможности использования многих операций и фильтров.
Из следующих вкладок практическое значение имеет вкладка Внешние модули
. В ней должны быть включены флажки блока Фильтры и Панели расширения
. Тогда все фильтры будут показываться в меню, а различные панели расширения будут работать.
Теперь настроим параметры системы управления цветом. Для этого нужно либо перейти в меню Редактирование — Настройки цветов (Edit —
Color
Settings)
либо нажать комбинацию клавиш SHIFT+
CTRL+
K
. Откроется окно настроек
В строке Настройки
из выпадающего списка выберите Универсальные настройки для Европы
. Таким образом, основным рабочим пространством для модели RGB станет sRGB IEC61966-2.1. На этом настройка цветов закончена.
В качестве рабочей среды можно использовать предустановленную среду Фотография
. Выбрать ее можно в верхнем правом углу окна программы. Палитры программы вы можете затем настроить по своему желанию.
- Теперь нужно перезапустить программу и можно приступать к работе.
- «Фотошопа», эволюцию которой можно проследить на рисунке ниже, пополнялась новыми кнопочками или подвергалась незначительным преобразованиям для удобства пользования.
- Каждый инструмент, стоит только указать на него курсором, любезно «представится», высветив подсказку, правда, если у вас на вкладке «Интерфейс» в диалоговом окне «Установки» (в меню «Редактирование», внизу) стоит галочка, разрешающая «Показывать подсказки».
Где лежат линейки
Начинающий постигать премудрости гениального редактора пользователь наверняка уже имеет представление о роли каждого инструмента, но бывает и так, что когда возникает необходимость, например, в элементарном выравнивании объекта на холсте, мы, не зная, как включить линейку в «Фотошопе», тщетно щупаем курсором панель инструментов в надежде «услышать» подсказку.
Редактор «Фотошоп» был бы не «Фотошопом», если бы не мог предложить любую команду выполнить разными путями. Это касается и команды «Линейки» (Rulers) в меню «Просмотр», выбрав которую, мы «приложим» линейки в рабочей области сверху и слева. Если лень тянуться мышкой к меню, можно для вызова линеек нажать Ctrl + R. Этой же комбинацией они прячутся.
Разобравшись, как включить линейку в «Фотошопе», иной пользователь сталкивается с очередной проблемой, не зная, как изменить шкалу деления.
Единицы измерения и направляющие
По умолчанию нам предложат «сантиметровые» линейки, но, щелкнув правой кнопкой по любой линейке и в любом ее месте, можно выбрать пиксели, миллиметры, дюймы, пункты, пики (в пике 12 пунктов) или проценты.
Из обеих линеек, как из рукава фокусника, можно мышкой вытаскивать в неограниченном количестве направляющие линии, которые можно вызвать и по команде «Новая направляющая» (New Guide…) в меню «Просмотр». Но если линейки при этом не включены, направляющие будут неподвижными. Направляющие не терпят сочетания клавиш Ctrl + H и мгновенно исчезают.
Измерительная линейка с транспортиром
На панели инструментов под кнопкой «Пипетка» прячется «однофамилец» координатных линеек, обрамляющих рабочую область. Инструмент «Линейка» в «Фотошопе» используется для определения координат начальной точки измеряемого отрезка, измерения ширины и высоты объекта, длины линии и вычисления угла наклона.
Щелкнув в нужной точке, из нее, не отпуская клавишу, вытягивают, как рулетку, измеряющую линию, следя за ее параметрами на панели настроек вверху. При повторном щелчке растягивается новая линия, а прежняя исчезает. Линию (линейку) можно таскать и вертеть, взявшись мышкой как за крестики на обоих концах, так и за саму линию.
На панели настроек вверху X и Y — это координаты начальной точки, Ш и В — ширина (расстояние по горизонтали) и высота по отношению к начальной точке,У — угол относительно осевой линии, и L1 — длина отрезка между двумя точками.
Если, нажав Alt, поднести курсор к крестику начальной точки, он примет форму транспортира, указывая, что можно провести линию под углом к растянутой линейке, и этот угол будет определен (L2) на панели настроек.
Курсор над кнопкой «По шкале измерений» вызывает не каждому понятную подсказку «Вычислить данные инструмента «Линейка» по шкале измерений». Пометив галочкой эту функцию, мы подтверждаем использование единицы измерения линеек, выбранной в установках (Редактирование > Установки > Единицы измерения и линейки).
Единицы измерения вы можете выбирать и в параметрах панели на палитре «Инфо», щелкнув по маленькому треугольнику в правом верхнем углу.
Как уже отмечалось, все инструменты в «Фотошопе» можно открывать двумя, а то и тремя способами.
В этом смысле и наша «рулетка» не обделена вниманием, так как включить линейку в «Фотошопе» можно, нажав и удерживая Shift + I до появления пиктограммы линейки на кнопке инструмента «Пипетка».
Точно так же линейка и спрячется, заместившись на кнопке иконкой следующего ниже инструмента «Комментарий», или уберется крайней справа на панели настроек кнопкой «Удалить».
Как выровнять по линейке
Линейку можно использовать и для выпрямления изображения. Для этого нужно растянуть на картинке линейку, указав для нее горизонт выпрямления, и нажать кнопку «Выровнять слой» с подсказкой «Выровнять активный слой для создания уровня линейки».
При этом вы принесете в жертву части изображения, вышедшие за пределы документа («Фотошоп» их обрежет), но если «Выровнять слой» с нажатой клавишей Alt, все останется на месте, в чем вы убедитесь, нарастив холст (Изображение > Размер холста), или, включив «Перемещение», перетащите спрятанные части в поле зрения.
В cs6 все по-прежнему
По мере модернизации «Фотошоп» постепенно обогащался новыми функциями и возможностями, но такого резкого, качественного скачка, как при переходе от CS5 к CS6 (27 пунктов изменений) не было на протяжении всей истории развития программы. Однако ответ на вопрос о том, как включить линейку в «Фотошопе CS6», остался неизменным.
Та же галочка в строке «Линейки» в меню «Просмотр», та же комбинация Ctrl+R, и точно так же можно взяться мышкой за квадрат слева вверху (где линейки сходятся) и, потащив вниз, выбрать на изображении новую точку отсчета.
Там, где отпустим кнопку мыши, в том месте и будут нули обеих линеек, а вернуть их «на родину» можно, дважды щелкнув по тому же квадратику в левом углу сверху.
И в заключение — об одном редком, но все же случающемся недоразумении. Иной пользователь, запустив редактор, начинает «раскладывать инструменты», пытаясь достать линейки, но ни одна не будет выполнена, так как включить линейку в «Фотошопе», как и все остальные инструменты, можно, только прежде открыв или создав документ.
Источник: https://gikk.ru/network/kak-otkryt-nastroiki-fotoshopa-ustanovka-i-udalenie-setki-v-adobe-photoshop-kategoriya/
Использование сеток и направляющих в Photoshop
Направляющие и сетка помогают точно расположить изображения или элементы. Направляющие представляют собой непечатаемые линии, покрывающие изображение. Можно переместить и удалить направляющие. Помимо этого, их можно закрепить, чтобы предотвратить их случайное перемещение.
Быстрые направляющие помогают выравнивать фигуры, фрагменты и выделенные области. Они отображаются автоматически при рисовании фигуры, выделении или создании фрагмента. При необходимости быстрые направляющие можно скрыть.
Сетка полезна для симметричного расположения элементов. Сетка по умолчанию представляет собой непечатаемые линии, но может также отображаться в виде точек.
Направляющие и сетки действуют сходным образом.
- Выделенные области, границы выделенных областей и инструменты привязываются к направляющим и сетке при перетаскивании на расстояние в пределах 8 экранных пикселов (не пикселов изображения) от них. Направляющие также привязаны к сетке при перемещении. Эту возможность можно включать и выключать.
- Расстояние между направляющими, так же как и видимость направляющих и сетки и привязка, может быть разным для разных изображений.
- Размер ячеек сетки, так же как цвет и стиль направляющих и сетки, одинаковы для всех изображений.
- Выполните одно из следующих действий.
- Выберите команду меню Просмотр > Показать > Сетку.
- Выберите команду меню Просмотр > Показать > Направляющие.
- Выберите Просмотр > Показать > Быстрые направляющие.
- Выберите Просмотр > Вспомогательные элементы. С помощью этой команды также можно показать или скрыть края слоя, края выделенных областей, целевые контуры и фрагменты.
-
Если линейки не отображаются, выберите команду Просмотр > Линейки.
Примечание.
Для наибольшей точности просматривайте изображение в масштабе 100 % или используйте панель «Инфо».
- Чтобы создать направляющую, выполните одно из следующих действий.
- Выберите Просмотр > Новая направляющая. В диалоговом окне выберите горизонтальную или вертикальную ориентацию, введите значение положения и нажмите кнопку ОК.
- Перетащите курсор от горизонтальной линейки, чтобы создать горизонтальную направляющую.
Перемещение для создания горизонтальной направляющей
- Удерживайте нажатой клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) и перетащите курсор от вертикальной линейки, чтобы создать горизонтальную направляющую.
- Перетащите курсор от вертикальной линейки, чтобы создать вертикальную направляющую.
- Удерживайте нажатой клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) и перетащите курсор от горизонтальной линейки, чтобы создать вертикальную направляющую.
- Удерживайте нажатой клавишу «Shift» и перетащите курсор от горизонтальной или вертикальной линейки, чтобы создать направляющую, привязанную к меткам линейки. При перетаскивании направляющей курсор превращается в двойную стрелку.
-
Если нужно закрепить все направляющие, выберите команду Просмотр > Закрепить направляющие (необязательно).
-
Выберите инструмент Перемещение или удерживайте нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS) для включения инструмента Перемещение.
- Наведите курсор на направляющую (курсор превратится в двойную стрелку).
- Переместите направляющую одним из следующих способов.
- Перетащите направляющую, чтобы переместить ее.
- Превратите горизонтальную направляющую в вертикальную или наоборот, удерживая клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS) при щелчке и перетаскивании.
- Выровняйте направляющую по меткам линейки, удерживая клавишу «Shift» при перетаскивании. Направляющая привязывается к сетке, если сетка видна и выбрана команда Просмотр > Привязать к > Линиям сетки.
- Выполните одно из следующих действий.
- Чтобы удалить отдельную направляющую, перетащите ее за пределы окна изображения.
- Чтобы удалить все направляющие, выберите команду Просмотр > Удалить направляющие.
- Выполните одно из следующих действий.
- Выберите команду Редактирование > Установки > Направляющие, сетка и фрагменты (в Windows).
- Выберите команду Photoshop > Установки > Направляющие, сетка и фрагменты (в Mac OS).
-
В полях Цвет выберите цвет направляющих и сетки. Если выбран цвет Заказное, щелкните цветовое поле, выберите цвет и нажмите кнопку ОК.
-
В полях Стиль выберите цвет направляющих и сетки.
-
В поле Линия через каждые введите значение расстояния между направляющими. В поле Внутреннее деление на введите размер каждого деления в сетке.
При необходимости измените единицы измерения для этого параметра. Если выбрать параметр %, будет создана сетка, разделяющая изображение на равные участки. Например, при выборе параметра 25 % будет создана равномерная сетка 4 х 4.
Быстрые направляющие удобны в ряде сценариев, к примеру:
- Option (Mac)/Alt (Windows) + перетаскивание слоя: при перетаскивании слоя с нажатой клавишей Option (Mac) или Alt (Windows) Photoshop отображает опорные направляющие с указанием расстояния между оригинальным и дублированным слоями. Эта функция работает с инструментами Перемещение и Выделение контура.
Расстояние между слоями: оригинал и дубликат
- Измерение контура: при работе с контурами Photoshop отображает направляющие с измерениями. Направляющие с измерениями также отображаются при выборе инструмента Выделение контура и перетаскивании контура в пределах одного слоя.
Измерение контура
- Совпадающие расстояния: при дублировании или перемещении объекта Photoshop отображает направляющие с указанием расстояний между другими объектами, совпадающих с расстояниями между выбранным объектом и его непосредственными соседями.
- Cmd (Mac)/Ctrl (Windows) + наведение курсора на слой: можно видеть направляющие с измерениями при работе со слоями. Выбрав один слой, наведите курсор на другой слой, удерживая клавишу Cmd (Mac) и Ctrl (Windows). Одновременно с этой функцией можно сдвигать выбранный слой клавишами со стрелками.
Направляющие с измерениями при работе со слоями
- Расстояние от границ холста: удерживая клавишу Cmd (Mac) или Ctrl (Windows) при размещении курсора вне пределов фигуры, можно увидеть удаленность фигуры от границ холста.
Удаленность фигуры от границ холста
Совпадающие расстояния между объектами
Источник: https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/grid-guides.html
Как включить (вызвать) и убрать сетку в фотошопе
Если вы решили связать свою жизнь с веб – дизайном, вам следует понимать, что эта область требует кропотливости и повышенного внимания к деталям. Следовательно, вам требуется развить в себе такое качество как аккуратность.
Действительно качественный и дорогой дизайн должен быть выполнен максимально аккуратно. За это вам впоследствии скажет «спасибо» не только заказчик, но и верстальщик. Потому, очень важно знать инструменты, которые вам непременно пригодятся в выполнении работы.
Одним из таких является сетка. Так давайте же научимся ее вызывать.
Как включить сетку в фотошопе? Довольно просто. На верхней панели ищем команду «просмотр», в выпадающем меню выбираем «показать» — «сетка». Ну, либо экономим время и вызываем сетку комбинацией клавиш ctrl+’.
Выглядит это примерно так:
Сделать сетку на рабочем документе в Adobe Photoshop стоит уже хотя бы для того, чтобы ровно расположить элементы дизайна, например, кнопки. Если вам необходимо задействовать и направляющие, то вам стоит знать, что они автоматически останавливаются на линиях сетки.
В том случае, если вам необходимо создать выделенную область, знайте, что она тоже «прилипнет» к линиям сетки. Убрать эту функцию можно с помощью «просмотр» — «привязать к» — «линиям сетки».
Зато вы можете изменить размер сетки. Для этого вам следует зайти в «редактирование». В выпадающем списке отыскать «установки» — «направляющие, сетка и фрагменты».
В появившемся окне мы можем задать любые удобные нам настройки сетки. Вы сможете менять расположение основных и вспомогательных линий сетки. Цвет тоже можно изменить. Согласитесь, если линии будет серыми и еле заметными, глаза такая сетка будет резать глаз гораздо меньше, а значит, и работать вам будет гораздо удобнее.
Убрать сетку очень просто. Выполняем тот же порядок действий. «Просмотр» — «показать» — «сетка». И в этот раз мы попросту убираем галочку.
Я настоятельно не рекомендую рисовать вместе с сеткой, потому как результат может не соответствовать вашим ожиданиям. Все-таки сетка искажает картину и порой мешает увидеть красивые цветовые сочетания. Потому, если уж вы решили работать с вектором в фотошопе, то сетку используйте не для создания макета, а для сверки. Вы значительно сэкономите свое время и нервы, поверьте.
Источник: http://photoshop-work.ru/kak-vkluchit-setky-v-fotoshope
Включение и настройка сетки в Photoshop
В программе Photoshop сетка используется для решения различных задач. Основное же назначение сетки в правильном расположении объектов. Сетка просто необходима, когда требуется соблюдение высокой точности в расположении различных элементов на холсте.
В этом небольшом уроке мы рассмотрим принципы вызова и редактирования сетки в программе Photoshop.
Вызвать сетку довольно легко. Для этого необходимо кликнуть в главном меню на «Просмотр», затем в открывшемся списке навести мышкой на параметр «Показать» и из предложенного списка выбрать нужный нам пункт — «Сетку».
В результате холст приобретет соответствующий вид и будет разлинован на квадратики.
Также для вызова сетки можно применить комбинацию клавиш — CTRL+’. Эффект будет тем же, что и в первом варианте.
Полученную сетку можно настроить под требуемые вам параметры. Для этого требуется перейти в раздел «Редактирование», выбрать там «Установки» и затем нажать на пункт «Направляющие, сетка и фрагменты». – Данный метод подходит для Фотошопов версии CS5, CS6.
Мы для этого урока используем Photoshop CC 2018 года, поэтому наши действия будут немного отличаться. Нам нужно перейти в меню “Photoshop CC”, там выбрать “Настройки” и уже потом «Направляющие, сетка и фрагменты».
В результате откроется окно с настройками, где можно изменить параметры сетки. Например, изменить цвет линий и их стиль отображение ( пунктир, сплошные линии или точки). А также настроить требуемый размер ячеек и расстояние между линиями.
Вот собственно и все необходимые знания о сетке в фотошопе. Если перед вами стоит задача с ювелирной точностью расположить элементы на холсте, воспользуйтесь функцией сетки.
Источник: https://MyPhotoshop.ru/setka-guide/
Линейки, направляющие и сетка в фотошопе
Рассмотрим вспомогательные инструменты, которые применяются для создания и редактирования изображений в программе Adobe Photoshop CS5. Это линейки, направляющие и сетка.
Линейки в фотошопе
Линейки можно увидеть слева и сверху за границами изображения. Включаются и выключаются линейки с помощью меню Просмотр — Линейки.
Единицы измерения линейки можно изменять в настройках. Для изменения заходите в Редактор — Установки — Единицы измерения и линейки, и выбираете то, что Вам нужно, в верхнем пункте.
Точка отсчета линеек по умолчанию — верхний угол. Вы можете изменить точку отсчета, если нажмете на месте пересечения линеек левой клавишей мыши, и перетащите на рисунок. в то место, где планируете начало координат. Затем отпускаете клавишу мыши.
Направляющие в фотошопе
Направляющие — это линии, к которым можно привязывать некоторые объекты и выделения. Для создания направляющих нажимаете левой клавишей мыши на линейку и, не отпуская, тянете нажатой на рисунок. Появляется направляющая, которая будет параллельна данной линейке. С помощью линеек можно точно расположить направляющие на рисунке, на заранее определенном расстоянии от края.
К примеру, Вы хотите выделить какой-либо круглый, или овальный объект. Для этого делаете четыре направляющие: две горизонтальные и две вертикальные, для того, чтобы нужный объект ими ограничить. После этого выбираете инструмент Овальная область, и по диагонали от первого пересечения направляющих до второго пересечения делаете выделение. Выделение точно прилипнет к направляющим.
После выделения можно делать с выделенной областью то, что требуется, например, сделать более контрастным, или ярким, или изменить цвет.
Чтобы переместить уже имеющуюся направляющую, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, и переместите направляющую на новое место. Также можете воспользоваться инструментом Перемещение.
При установке направляющих в фотошопе, чтобы поставить их поточнее, используйте увеличение масштаба.
Прилипание объектов и выделений к направляющим можно отключить, или включить с помощью меню Просмотр — Привязка. Также можно выбрать различные элементы привязки с помощью выбора Просмотр — Привязать к. В этом пункте можно привязать к направляющим, линиям сетки, слоям, границам документа.
Чтобы удалить направляющие, заходите в меню Просмотр — Удалить направляющие. Также можно удалить направляющие перетаскиванием за пределы изображения.
Кроме того, новую направляющую в фотошопе можно создать с помощью меню Просмотр — Новая направляющая. При создании появляется диалоговое окно, в котором Вы выбираете ориентацию направляющей и положение. Этот способ хорош, когда Вы точно знаете, в каком месте направляющая должна находиться.
Можно также изменить ориентацию направляющей, с вертикальной на горизонтальную, или наоборот. Для этого нажимаете и удерживаете клавишу Alt, затем щелкаете по направляющей в том месте, где предполагаете ее поворот на 90 градусов.
Сетка в фотошопе
Сетка — еще один полезный инструмент в фотошопе для создания коллажа, монтажа, и для других случаев, когда нужно точное расположение объектов.
Для того, чтобы появилась сетка, выбираете в меню Просмотр — Показать — Сетку. Размер сетки регулируется в настройках программы Adobe Photoshop CS5. Чтобы зайти в настройки. выбираете в меню Редактирование — Установки — Направляющие, сетка и фрагменты. В настройках Вы можете указать. как часто будут размещены линии сетки, с помощью пунктов Линия через каждые, и Внутреннее деление на, которые регулируют частоту основных и вспомогательных линий сетки.
Теперь, если Вы будете вытягивать направляющую из линейки, она будет автоматически прилипать к линиям сетки. Если Вы создаете выделение, оно будет тоже прилипать к линиям и узлам сетки. Привязку можно отключить с помощью меню Просмотр — Привязать к — Линиям сетки.
Чтобы убрать сетку, заходите в Просмотр — Показать, и убираете галочку с пункта Сетка.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах «Все курсы» и «Полезности», в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях. Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером
Источник: http://pro444.ru/azbuka/linejki-napravlyayushhie-i-setka-v-fotoshope.html
Установка и удаление сетки в Adobe Photoshop
В Adobe Photoshop есть инструмент, с которым редактировать графику будет гораздо проще. Это сетка. Она помогает при создании изображений и складывании коллажей.
По ней можно оценить размер и расстояние, прикинуть, как будут располагаться объекты относительно друг друга, сделать разметку. Сориентироваться, куда поместить ту или иную часть рисунка. Это полезное средство, если уметь им пользоваться.
Узнайте, как включить сетку в Фотошопе, как настроить её атрибуты и как её убрать.
О сетке
Сетка помогает вам более точно и симметрично расставить элементы в композиции
По сути, это направляющие линии. Ровная таблица. Она накладывается поверх изображения, но не перекрывает его. С ней легче рассчитать пропорции, увидеть симметрию, правильно поставить отдельные элементы.
В качестве аналогии приведём школьную тетрадь в клетку. В ней строили графики и рисовали геометрические фигуры. На таком листе можно было начертить прямой отрезок без линейки, задать угол в 45 или 90 градусов, не используя транспортира. По ней на глаз определяли, какая длина у стороны прямоугольника, и сколько клеток составляют его площадь. В Фотошопе у таблицы примерно те же функции.
Её можно увидеть только в программе. Она не отобразится при печати. В цифровой версии рисунка клеток тоже не будет. Это не часть изображения, а инструмент для редактирования.
Не стоит путать его и пиксельную сетку. Последнее — это разбиение картинки на точки. Пригодится для детального редактирования. Её также можно включить и настроить.
Даже если вам не нужны эти опции, всё равно будет полезно о них узнать. Например, чтобы убрать таблицу, если случайно её активировали.
Как включить?
Вот как сделать сетку в Фотошопе:
- Откройте любой графический файл или создайте новый.
- В строке меню нажмите на кнопку «Просмотр» («View»). Обычно она находится между «3D» и «Окно».
- Наведите курсор на пункт «Показать» («Show»).
- В выпавшем меню кликните на «Сетку» («Grid»). Она появится на слое.
- Также можно нажать клавиши Ctrl+’ (в русской раскладке Ctrl+Э).
Как настроить?
Можно сделать другой размер клеток (например, чтобы они визуально обозначали отрезки длиной 1 сантиметр), выбрать тип или цвет линий.
- Откройте меню «Редактирование» на верхней панели.
- Наведите мышь на пункт «Установки». Он в самом низу списка.
- Нажмите на «Направляющие, сетка и фрагменты».
- В открывшемся окне задайте нужный размер ячеек. Это можно сделать в поле «Линия через каждые…». Доступны разные единицы измерений: дюймы, миллиметры, пункты и так далее.
- В разделе «Стиль» укажите, как должна отображаться сетка: сплошной полосой, пунктирной или точками. Это не столь важно, так как разметка будет видна только при редактировании рисунка.
- В пункте «Цвет» выберите заливку. Настройку можно использовать, когда таблица сливается с фоном.
Как убрать?
Избавиться от клеток можно в том же меню, через которое их добавляли. Вот как убрать сетку в Фотошопе:
- Перейдите в Просмотр — Показать.
- Уберите галочку с соответствующего пункта.
- Или используйте сочетание клавиш Ctrl+Э.
Пиксельная сетка
Пиксельная сетка заметна только вблизи. Чтоб её увидеть, надо увеличить картинку и изменить масштаб. Но при работе с графикой она может мешать. Вот как её вставить или убрать:
- Откройте меню Просмотр — Показать.
- Кликните на «Пиксельная сетка».
Линейки
Ещё один метод измерения в Фотошопе — линейки. Они находятся снаружи рисунка. С этим инструментом можно оценить длину и ширину объектов и изображения в целом. Активировать линейки можно в меню «Просмотр». Чтобы выбрать их параметры, перейдите в Редактирование — Установки — Единицы измерения и линейки.
Таблица полезна при черчении схем. Или для любой другой работы, в которой требуется точность. Но этот инструмент пригодится и вне профессиональной сферы. Ведь во время рисования многое «прикидывается на глаз». Если включить разметку, можно будет ориентироваться на неё. И в итоге получится выверенный, проработанный и красивый рисунок.
Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-vklyuchit-setku-v-fotoshope.html
Как в Photoshop создать сетку
В графическом редакторе Photoshop есть отличное средство называемое сеткой. Сетка помогает точно расположить какой-либо объект при его перемещении или создании. Более всего в этой функции нуждаются веб-дизайнеры.
Для того чтобы включить (отобразить) сетку в выпадающем меню выберите Просмотр -> Показать -> Сетку (View-> Show -> Grid). Либо сочетание клавиш Ctrl+Э. Точно таким же образом можно ее моментально отключить сетку.
По умолчанию сетка строится из линий, расстояние между которыми 2 см (шаг сетки) и, в то же время, это расстояние делится еще на 4 части точечными линиями. Эти настройки, конечно же, можно поменять. В меню выберите Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты (Edit -> Preferences -> Guides, Grid & Slices). Либо сочетание клавиш Ctrl+K и Ctrl+8.
В третьем блоке Сетка (Grid) измените значения полей на необходимые. А веб-дизайнерам стоит еще напомнить, что лучше всего использовать пиксели в качестве единиц измерения.
Чтобы включить автоматическую привязку объектов к линиям сетки поставьте галочку Просмотр -> Привязать -> Линиям сетки (View -> Snap to -> Grid).
Источник: http://zgothic.ru/photoshop/kak_v_photoshop_sozdat_setku